Цифровая трансформация, которая является одной из национальных целей развития России до 2030 года (подп. "д" п. 1, подп. "д" п. 2 Указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474), неразрывно связана с другим реализуемым в стране масштабным проектом – по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий. Изначально об этих двух процессах говорилось в первую очередь применительно к госорганам и компаниям с государственным участием – с 1 января 2016 года, напомним, действует запрет на приобретение программ для ЭВМ и баз данных иностранного происхождения и прав на них в рамках закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 2 Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236). Исключения два: если в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных (далее – реестр российского ПО) и едином реестре программ для ЭВМ и баз данных ЕАЭС нет программ того же класса, что и планируемое к закупке ПО, а также если решения, включенные в российский и евразийский реестры, не соответствуют по своим функциональным, техническим или эксплуатационным характеристикам тем требованиям, которые заказчик предъявляет к нужному ему ПО.
Необходимость проведения цифровой трансформации именно на базе отечественных решений прямо закреплена в национальной программе (нацпроекте) "Цифровая экономика": согласно установленным в паспорте проекта целевым показателям стоимостная доля закупаемого или арендуемого органами власти отечественного ПО должна расти на 5% ежегодно и с 70% в 2020 году увеличиться до 90% в 2024 году. Для государственных корпораций и компаний с гоусчастием данный показатель должен вырасти с 50% в 2020 году до 70% в 2024 году.
Наша компания готова предложить вашей организации любые продукты в области IT и информационной безопасности, относящиеся к Российским продуктам.